Чат-бот помогает адаптировать новых сотрудников

Ситуация

Ранее все материалы для адаптации новых сотрудников были оформлены в виде таблицы на 30–40 позиций со ссылками и пояснениями. Это большой объем информации, который плохо усваивается и запоминается.

Задача

Автоматизировать процесс адаптации новых сотрудников и сделать подачу информации постепенной.

Решение

В рамках пилотного проекта в компании попробовали использовать чат-бот с программой адаптации новичков и AI-модулем для автоматизации ответов на типовые вопросы сотрудников. Его разработали специально для компаний, которым необходимо адаптировать большое количество новых сотрудников.

HR-специалист может настраивать чат-бот самостоятельно без привлечения IT. Интерфейс выполнен в виде конструктора с блоками, в которые нужно вписать вопросы и ответы. В работе чат-бота используются модели искусственного интеллекта: он понимает естественный язык и сможет отвечать даже на те вопросы сотрудников, которые были набраны с опечатками.

С помощью чат-бота для HR новых сотрудников познакомили со следующей информацией о компании:

  • состав команды;
  • структура компании;
  • организационные вопросы (день выдачи зарплаты, график работы, планирование);
  • основные инструменты (Slack, Asana);
  • внутренние регламенты.

Также через бот новые сотрудники получают задания:

  • обратиться к нужному специалисту для постановки задачи на обучение;
  • заполнить рабочие профили;
  • пройти тесты на закрепление процессов и отправить скрин результата в нужный тред в Slack.

Чат-бот наполнили ключевыми документами и примерами запросов для всей команды, чтобы можно было находить информацию самостоятельно.

Результат

За 4 месяца онбординг с помощью чат-бота прошло 20 человек. Процесс состоит из 47 сообщений, которые содержат видео, ссылки на документы, задания и другую информацию. Прохождение онбординга через чат-бот занимает в среднем 7–13 часов.

Юлия Хода, Lead HR Manager

«До внедрения бота, у нас был контент по онбордингу в виде большой таблицы с ссылками и пояснением ≈ 30-40 позиций. Этот объём, во-первых, с ходу пугал сотрудников, во-вторых, информация усваивалась и запоминалась сложно.

<…> С помощью нового чат-бота мы знакомим новых людей со следующей информацией о компании: состав команды, структура компании, организационные вопросы (дни зп, график работы, планирование и пр), основные инструменты (Slack, Asana), внутренними регламентами.

Для всей команды наполнили бота ключевыми документами и примерами запросов, чтобы можно было находить их самостоятельно. Новые сотрудники дали положительные отзывы, что удобно, чётко, просто и понятно — спасибо!»

Связаться с нами

Пожалуйста, заполните форму, и наши
менеджеры свяжутся с вами