Назначение ИАС ПУР ГП:
- Обеспечение специалистов и руководителей дороги оперативной и достоверной информацией о производимых и выполненных грузовых перевозках, состоянии и дислокации вагонного и локомотивного парков
- Информационная поддержка принятия обоснованных управленческих решений по повышению эффективности работы и конкурентоспособности железнодорожного транспорта на рынке услуг, увеличению объемов и качества перевозок, сокращению транспортных издержек.
Взаимодействие с другими системами КИС БЖД.
На этапе обработки входных сообщений ИАС ПУР ГП взаимодействует с системой учета доходов грузовых перевозок «Экспедитор» в части выполнения контроля договорных обязательств экспедиторскими организациями при осуществлении транзитных, экспортных, импортных перевозок грузов.
Программные решения:
- Все приложения в рамках ИАС ПУР ГП имеют схожий интерфейс, максимально понятный и простой для конечного пользователя, что существенно упрощает работу и обучение сотрудников БЖД
- Многие приложения реализованы в рамках концепции J2EE, что позволяет гибко и быстро модернизировать уже существующие решения, в кратчайшие сроки добавлять новый функционал и применять мультиплатформные решения компании IBM. Вместе с тем используются решения, реализованные на низкоуровневых языках программирования, что позволяет максимально ускорить и оптимизировать некоторые системные процессы
- Поэтапное внедрение ИАС ПУР ГП позволило автоматизировать многие направления деятельности, такие как управление грузовыми и пассажирскими перевозками, построение суточных докладов о работе станций и отделений, учёт ремонта вагонов, сдача вагонов в аренду, планирование погрузки и т.д.
- Совместно со специалистами вычислительного центра ГРИЦ БЖД проводятся работы по модернизации информационных систем с использованием современных средств (DB2, Data Warehouse, IBM IIB, OLAP Server) на платформах z/OS, AIX и Microsoft Windows.
Структура системы
ИАС ПУР ГП состоит из следующих асинхронно функционирующих подсистем:
- «Маршрутизатор входных сообщений»
- «Монитор» — сбор и регистрация событий по обработке входных сообщений
- «Эталонная нормативно-справочная информация грузовых перевозок» — ПЭ НСИ ГП
- «Подсистема оперативного обслуживания грузовых перевозок» — ПОО ГП
- «Подсистема истории грузовых перевозок» — ПИ ГП
- «Хранилище данных о грузовых перевозках» — ХД ГП
- «Техническое нормирование эксплуатационной работы дороги» — ТНЭРД
- «Ключевые показатели эффективности деятельности Белорусской железной дороги» (в том числе «Суточный доклад о работе дороги») — КПЭ
- «Месплан» — автоматизация и планирование перевозок грузов в международном сообщении на уровне администраций ЖД
- Комплекс приложений для доступа пользователей к информации баз данных через Интернет (витрины данных)
- Автоматизированная система «Аренда»
- «Система анализа эффективности деятельности дороги» — АЭД
- «Автоматизированная система сменно–суточного планирования погрузки и выгрузки» — АС ССП
- «Автоматизированная система пономерного расчета показателей использования вагонов грузового парка с распределением по принадлежности к железнодорожным администрациям и собственникам вагонов» — АС ПРП.
[/iba_title_text][/vc_column][vc_column width=»1/2″][iba_title_text title_type=»h3″ title_dash=»no_dash»]
Основные функции системы:
- Проведение структурного, логического и интеллектуального контроля входных сообщений. Запись в БД корректных данных из исходного сообщения
- Формирование внутреннего представления данных исходных сообщений для обмена между подсистемами ИАС ПУР ГП и подсистемой учета доходов грузовых перевозок «Экспедитор», разработанной в рамках комплекса ЕК ИСУФР
- Накопление информации об объектах перевозочного процесса (поезд, вагон, контейнер, отправка, локомотив, документ), ранее принятых железной дорогой к перевозке, и об операциях, произведенных с ними:
— прием и сдача поездов по межгосударственным и по межотделенческим стыковым пунктам дороги;
— подготовка исходных сведений и их согласование для грузов и транспортных средств, принятых дорогой по междорожным стыковым пунктам;
— прибытие, отправление поездов и локомотивов, проследование ими станций дороги и т. п.
- Формирование и выдача оперативных ответов работникам дороги на заданные запросы в виде документов и справок:
— в соответствии с существующей на БЖД технологией;
— с использованием Интернет-технологий с возможностью проведения сравнительного анализа с аналогичными показателями за предыдущие интервалы времени (например, относительно прошлого года, месяца и т.д.)
- Создание, ведение и развитие хранилища данных (источники, оптимизация, надежность ведения)
- Представление аналитической информации для принятия качественных управленческих решений работниками управления дороги
- Создание информационно-аналитических приложений хранилища данных (новые информационные потребности, средства визуализации, работа с потребителями информации)
- Информационное взаимодействие с соседними ЖД администрациями.
Модернизация инфраструктуры ИРЦ БЖД
На ГРИЦ БЖД, одном из первых в странах СНГ, при непосредственном участии IBA были внедрены современные СУБД, сетевые и Web-технологии, базирующиеся на продуктах корпорации IBM — DB2, WebSphere Application Server, MQ Series, Integration BUS, что позволило увеличить производительность и надёжность как отдельных приложений, так и всей системы в целом.
Для функционирования комплекса ИАС ПУР ГП компанией IBA в 2013 году была предложена программно-аппаратная инфраструктура на базе самых современных технических и программных средств IBM:
- Процессор IBM zEnterprise EC12
- Дисковая подсистема хранения IBM System Storage DS8800
- Ленточная библиотека TS3500 Tape Library
- DB2 10 for z/OS
- z/OS V1.13
- WS MQ Base for z/OS
- WS MQ Client Attachment
- DB2 Utilities Suite V10
- WebSphere MQSeries for z/OS
- Tivoli Workload Scheduler for z/OS
- Tivoli NetView for z/OS for z/OS.
Это обеспечило высокую доступность, надежность и производительность работы как отдельных приложений, так и всей информационной системы БЖД в целом.